проектирование

Аналитика, аудит и проектирование
сайтов

рассказывает Сергей Седов
Управляющий партнёр Амадо Медиа
При разработке индивидуального проекта, будь то корпоративный сайт, интернет-магазин или любой другой сервис, необходимо сначала изучить ситуацию, имеющийся материал и продумать дальнейшую стратегию продвижения.

Любой сайт в интернете проектируется исходя
из запросов и преследует определенную цель. Значит,
для достижения этих целей, необходимо выработать стратегию развития сайта и, опираясь на эти данные,
приступать к проектированию сайта.
В том случае, если у вас уже есть сайт или лэндинг,
или ведется рекламная кампания, то мы собираем статистику, изучаем поведение пользователя на вашем сайте, настраиваем цели и проверяем их достижимость, проводим аудит. Кроме того, обязательно смотрим общую конъюнктуру рынка, запросы, аудиторию, конкурентов.

Если у вас ещё нет сайта, то проводим небольшое исследование: анализ данных в сети из доступных источников информации (запросы, выдача, конкуренты),
а также выявляем сценарии пользователей.
Мы ищем ответы на такой вопрос, как «почему этот сайт не продаёт или на него
не заходят посетители?». Если сайта ещё нет, то определяем будущие драйверы —
за счёт чего он будет продавать, как мы будем обеспечивать приходящий траффик
на сайт и многие другие вопросы.
В чём состоит проектирование сайта?
Если вкратце, то, проведя исследование, мы делаем рекомендации, какого типа сайт необходим: промо-сайт, лэндинг, интернет-магазин или что-то ещё. Какие технологии будем использовать при создании (готовое решение, битрикс и т.п.) и какая структура нужна.

Для страниц сайта прописываются цели и точки достижения.


Пример отчёта по исследованию.
На основе этого мы делаем прототип будущего сайта
и примерное информационное наполнение.
Прототип может состоять как из одной страницы
(для лэндинга), так и из сотни (для сложных порталов
и сервисов
).

Цель прототипа: полноценно увидеть, как будет работать будущий сайт, какие разделы необходимы, какие сценарии будут выполняться на той или иной странице, а также можем продумать заранее его наполнение. На основе прототипа уже достаточно легко спрогнозировать все будущие затраты на реализацию сайта, производство контента и т.п.


Пример страниц прототипа.
Посмотрите кейс-презентацию по проектированию интернет-магазина.
Виды аудита сайта
Если у вас уже есть свой сайт, то мы можем предложить его аудит в разных разрезах или же провести комплексный анализ.
Маркетинговый аудит сайта
Заключается в оценке соответствия предлагаемых услуг или товаров потребностям интернет-пользователей. Мы анализируем успешный опыт ваших конкурентов, даём рекомендации по развитию сайта с учётом потребностей и восприятия аудиторией товаров и услуг вашего профиля, прогнозируем потенциальный объём спроса на ваши продукты или товары, даём заключение о целесообразности запуска того или иного направления бизнеса
в интернете.
Юзабилити-
тестирование

Проводится с целью выявления «узких» мест на сайте, которые препятствуют взаимодействию ваших потенциальных клиентов с сайтом.
В рамках такого исследования изучается удобство использования сайта посетителем (эргономичность).
Выявляются основные препятствия, которые мешают посетителям сайта выполнять определенные сценарии. Например, в качестве такого сценария может выступать заказ товара
в интернет-магазине. Тестирование происходит в виде живых наблюдений за реальными пользователями (записывается на камеру) и различных методов интервьюирования.
Поисковый аудит
сайта
Необходим с целью выявления факторов, которые препятствуют успешному продвижению в Интернете. В процессе аудита анализируются ключевые запросы, код сайта, имеющиеся системы статистики, структура и тексты сайта, внешнее
и внутреннее ссылочное окружение. Результат поискового аудита - письменный отчет, содержащий информацию о выявленных недостатках и рекомендации по их устранению.
Технический аудит сайта

Может включать в себя выявление ошибок, затрудняющих нормальное функционирование сайта. Такой аудит может включать в себя исследование программного кода сайта на предмет ошибок
и недоработок, инспектирование хостинга, выделенного сервера, оценка загруженности, доступности с различных интернет-провайдеров.

В зависимости от решаемых задач техническое тестирование сайта может быть выполнено с целью определения ошибок, которые возникают при посещении сайта с различных браузеров
и устройств. Поиск и решение таких ошибок может привести к увеличению продаж.


Типичный пример: неработающая корзина в одном из браузеров может привести к снижению продаж посетителей, которые пользуются этим браузером. Ещё один пример — некорректное отображение дизайна сайта на планшете может привести к отказу посетителя от просмотра сайта.

Как считается стоимость
Для аудита сайта привлекаются опытные программисты, дизайнеры, специалисты
по рекламе и продвижению, тестеры.
Позвоните нам по телефону: (342) 247-95-00, 247-91-56 или отправьте заявку, мы подготовим индивидуальное коммерческое предложение
с учётом вашей специфики.
В зависимости от ваших задач
и трудозатратности на этапе расчёта коммерческого предложения мы предлагаем индивидуальный тариф. Если проектирование или анализ происходят в рамках индивидуальной разработки сайта, то оно обходится дешевле, чем при заказе
по отдельности.
Примеры работ
Все работы можно посмотреть в нашем портфолио.
Ваша заявка
Заинтересовали наши услуги? Звоните по тел.: +7 (342) 247-95-00 или отправьте заявку