РАНЕЕ ДАЛЕЕ

Шаблон или индивидуальность? Что выбрать производителю?

Совсем недавно в сайтостроении проходила чёткая грань между индивидуальными проектами и так называемыми «готовыми решениями». Но мир не стоит на месте. Что изменилось и как сделать выбор между шаблоном и индивидуальностью?

Дело в том, что сегодня очень сильно изменился рынок. Бизнес теперь идёт в агентства за эффективностью, желая как можно быстрее получить отдачу от вложенных средств. И это хорошо и правильно. Поэтому надо исходить из целей и грамотно выстроенной стратегии продвижения. Сайт в этой цепочке является лишь одним из инструментов.

Не всегда разработка индивидуального сайта оказывается эффективней использования доработанных шаблонов. Также не стоит забывать один из минусов индивидуального проекта — он делается долго (и при этом имеет тенденцию устаревать). За это время ваши конкуренты быстро наделают «готовых решений», запустятся и начнут продавать.

Готовые решения сегодня — это необходимый функционал, качественный дизайн и быстрый запуск проекта.

Пусть часто говорят, что готовое решение — это однообразие: слайдер, меню, карточки товаров, навигация — всё как у всех. Но такая структура соответствует привычной логике поведения людей на сайте.

Потенциальный клиент завода — условный снабженец — зачастую перебирает огромное количество интернет-ресурсов в поисках нужного товара, уже знает примерно, на что нажимать, чего ждать при клике на тот или иной раздел. И если вдруг человек видит нечто нестандартное — есть большая вероятность того, что он уйдёт оттуда, так и не совершив целевого действия. Речь идёт о юзабилити, что безусловно влияет на конверсионные показатели.

«Готовое решение» надо дорабатывать и оптимизировать

Сегодня мы не продаём «просто запуск шаблона», мы продаём доработанное готовое решение, оптимизированное под поисковики, способное решать конкретные бизнес-задачи.

Прочитать про один из отличных примеров подобной работы 

Для сайта бетонного завода мы доработали шаблон в несколько итераций, подключили аналитику и интернет-маркетолога, комплексно продвинули готовый сайт. В результате наш клиент успешно открыл третий завод по производству бетона и занимает высокие позиции в выдаче.

Но доработанные шаблоны подходят не всем. Индивидуальная разработка сайта необходима в случаях, когда нужен нестандартный, сложный функционал, «мега-дизайн» — в общем, все те случаи, когда потребности заказчика не покрываются мощностью готового решения.

Если говорить о конкретных направлениях — это сложные интернет-магазины, недвижимость, новостные порталы.

Даже в таких случаях не стоит забывать о шаблонах. Медлить нельзя, время — деньги. Готовое решение может выступить в роли «заглушки» на то время, пока разрабатывается индивидуальный проект со сложным функционалом.

Вывод:

Выбор между готовым решением и индивидуальным проектом зависит от конкретных бизнес-задач. Но в любом случае надо понимать, что запуск сайта — это только начало. Тем, кто хочет быть впереди конкурентов, приходится думать на несколько шагов вперёд.

В основе маркетинговой стратегии должен лежать комплексный подход — запуск и последующее продвижение вашего сайта с обязательной настройкой аналитики, подключением дополнительных сервисов и тесным взаимодействием со всеми бизнес-процессами вашего предприятия.